10.07.2020

Колоссальный нравственный подъем стал возможен лишь благодаря ниспосланному Всевышнем Аллаhом Пророку Мухаммаду, который сам, характеризуя свою миссию говорил: «Большая часть моей пророческой миссии была направлена на усовершенствование прекрасных нравов».

И действительно, вся его благословенная жизнь, в том числе и до начала пророчества, полна удивительных высоконравственных примеров, каждый из которых требует отдельного повествования.

Всего одно слово — «аль-Амин», которым  Пророка Мухаммада называли соплеменники, скрывает за собой множество великих примеров высокой нравственности. «аль-Амин», дословно означающее «верный, надежный, уверенный», по-своему трактуется разными людьми, каждый из которых вкладывает в его прекрасное значение свой оттенок понимания. Пророк же в абсолютной форме воплощал в себе все эти великолепные значения.

Для предпринимателя или торговца «аль-Амин» значит надежный в торговле и финансах, честный, никогда не нарушающий обещаний, далекий от всех форм лжи и обмана. И Посланник Всевышнего Мухаммад даже в ту ночь, когда должен был уйти из Мекки, переселяясь в Медину, у себя на хранении имел некоторые вещи тех, кто не признавал его пророчества. Они отрицали его как Пророка, но, даже они доверяли ему больше, чем своим близким. А он, в лучшей мере воплощая в себе это прекрасное качество «аль-Амин», несмотря на угрозу смерти, оставляет в Мекке своего двоюродного брата ‘Али, что бы вернуть ценности хозяевам.

Для руководителя «аль-Амин» значит тот, кому можно доверить управление, кто умеет объективно анализировать события и принимать правильные решения. И Посланник Аллаhа был самым лучшим управленцем и руководителем, оставаясь при этом самым отзывчивым и понимающим человеком во всей Вселенной.

Бедняки и неимущие подразумевают под «аль-Амином» человека, к которому всегда можно обратиться за помощью и который всегда ответит на просьбу просящего. Немощные и сироты назвали бы так того, кто взял бы их под свою защиту, того, кто отнесся бы к ним как отец или старший брат, благодаря заботе которого все их страхи улетучились. Живущие в мире унижений, мучений и притеснений рабы, которых никто и никогда до этого не считал за людей, назвали бы «аль-Амином» человека способного принять их за благородных созданий. И наглядной иллюстрацией каждого из этих пониманий становится то или иное событие в жизни одного человека, посланного Всевышним, с самым прекрасным нравом, современники которого, все без исключения, называли «Мухаммад аль-Амин».

Можно привести ещё множество пониманий этого прекрасного имени, но какого бы оттенка «надежности», «верности» или «правдивости» мы не коснулись, в жизни Посланника Аллаhа мы всегда сможем найти прекрасный пример того, как в повседневной жизни воплощались высокие нравственные качества.

Отсутствие же нравственности, безусловно, приведёт человека к катастрофе, как в этой жизни, так и в Вечности. Ведь Посланник Всевышнего Мухаммад уделом женщины, совершающей дополнительные молитвы и посты, но при этом причиняющей вред соседям своим языком, объявил Ад.

Только научившись прекрасной нравственности и культуре у Пророка Мухаммада, проявляя их во всех сферах своей повседневной жизни, ища не собственной выгоды или способа удовлетворения своей гордыни, а лишь надеясь на милость Всевышнего, мы сможем выйти из кризиса – кризиса собственной души и человеческих взаимоотношений. И только таким путём мы сможем уберечь себя от самого большого и страшного кризиса, который постигнет беспутных и аморальных людей в Судный день.

А настоящий кризис этой жизни наступит для человека не с падением биржевых котировок или обвалом курса валют, а с падением нравственности, и как прямое следствие этого — исчезновение Веры.

Богобоязненный человек всегда действует по совести. Человек, всем сердцем служащий Всевышнему, не идёт на поводу у желаний и прихотей своего естества, нафса. Он всеми силами старается следовать предписаниям Аллаhа и остерегается навлечь на себя Его гнев как в мирской жизни, так и в вечном мире. Ведь если он будет вести себя иначе, то он столкнется с наказанием, о котором Всевышний сообщает в айатах Корана:

بَلِ اتَّبَعَ الَّذِينَ ظَلَمُوا أَهْوَاءَهُم بِغَيْرِ عِلْمٍ فَمَن يَهْدِي مَنْ أَضَلَّ اللَّهُ وَمَا لَهُم مِّن نَّاصِرِينَ

«Так нет же! Те, которые вершили беззаконие, они же и потворствовали своим страстям по невежеству. Кто же наставит на прямой путь тех, кого сбил с пути Аллаh? Нет для них заступников (Сура «ар-Рум», 30:29)