«Благодарность (шукр) увеличивает блага»

Автор:admin

Всевышний Аллаh наделил нас бесчисленными благами. Даже в те периоды жизни, когда нам кажется, что Дарующий нас чем-то обделил, или что-то уменьшил, размышляя над жизнью, наблюдая за творениями, мы очень легко можем удостовериться: то, что дано нам, многократно превышает отнятую часть благ. Даже те рабы Аллаhа — Господа миров, которые появились на этот свет без четырех конечностей, радуются жизни, добиваются успехов, выражают благодарность Создателю.

Жизнерадостные, довольные уделом же личности, как правило, легко переносят перипетии судьбы, со своим бесконечным оптимизмом идут навстречу бурям
и с помощью Аллаhа и вследствие Его мудрого предопределения достигают таких вершин, что многие простые смертные смотрят на них с удивлением
и с восхищением. И это неспроста.

Давайте сначала отметим: человек, кем бы он ни был, не имеет права предъявлять претензий Господу, позиция раба не даёт ему таких возможностей, укорять и наказать — прерогативы Всевышнего. Бесконечными жалобами на судьбу и нытьём люди преступают допустимые пределы, подвергая свою жизнь бесчисленным мукам. Неблагодарность ничем не помогает человеку, только отягчает положение раба и с этой точки зрения жалобы на судьбу бессмысленны и вредны, и даже губительны.

Всевышний Аллаh — Тот, кто сотворил весь этот мир, людей и джиннов — велел быть благодарными за все те блага, которые мы получаем от Него:

 

«Помните же Меня (в ваших душах, вашими устами и вашими делами), (и), Я буду помнить вас; и будьте благодарны Мне (за все Мои благодеяния вам) и не будьте отрицающими Меня [не будьте неблагодарны Мне] («аль-Бакара», 2:152)

 

«(И сказали Мы): “Совершайте (дела повиновения Аллаhу), (о), род Дауда, в знак благодарности (вашему Господу) (за то, что Он даровал вам)!”
Но немногие из Моих рабов благодарны!»
(«Саба», 34:13)

 

«И благодари Господа твоего (прославляй имя Господа) за его милости». («аль-Вакыа», 56:74)

 

«Скажи: “Хвала и благодарность Аллаhу, который не порождает детей и не имеет соучастников в Своём владычестве, которому не нужен защитник
от унижения (Его Величия неверующими)”. И восхваляй его достойным Его возвеличиванием бесконечно!»
(«аль-Исра», 17:111)

Аяты Благородного Корана ясно указывают нам, что благодарность — это шариатское требование, все блага, дарованные нам — это испытание. Тот, кто, уверовав, постиг и понял всё это, благодарив Всевышнего за всё, что имеет, проходит через испытания благами успешно, избежит наказания и находит награду у Аллаhа.

 

«Разве станет Аллаh наказывать вас, если вы будете благодарны [Ему] и уверуете [в Него]? Ведь Аллаh вознаграждает благодарных и знает то, что они делают». («ан-Ниса», 4:147)

Хвала и благодарность Всевышнему — черты, присущие истинно верующим. Особо сильные личности прославляют имя Всевышнего даже в те минуты, когда тяготы жизни следуют одна за другой, горечи утрат и лишения кажутся непереносимыми. Поминание Всевышнего I и Хвала Ему даёт им силы, в любом положении они смиренны и покорны своему Господу. Награда же за такое поведение велика, но заслуживающих такую награду мало.  Пророк Мухаммад .  сказал: «В Судный день будет провозглашено: “Встаньте те, кто благодарил Аллаhа в любом положении”, и встанет тогда группа людей, и для них будет развернуто знамя, и под ним они войдут в Рай».

Неблагодарность — порицаемое Всевышним Аллаhом качество — свойство неверным. Сатана, Шайтан, Дьявол сбивает людей своими кознями с правильного пути. Это его цель. Вот что Иблис говорит, дискутируя Всевышним:

 

«Потом я [Иблис] приду к ним [к людям] и спереди, и сзади, и справа, и слева, (и буду отклонять их от Истины, и разукрашу им ложь, буду стремиться, чтобы они желали этот мир и чтобы усомнились в Вечной жизни) и Ты (о, Аллаh) не найдёшь большинства их благодарными (Тебе) (за Твои благодеяния)». («аль-Арааф», 7:17)

Идя по стопам сатаны, потомок Адама забывает Господа, теряет чувство благодарности, в его душе зарождаются тяжелейшие чувства: смятение, горечь, смута овладевают им.

Всевышний Аллаh обещает нам суре «Та-Ха»:

 

«Кто отвернётся от поминания Аллаhа, то у того будет тяжкая жизнь». (20:124)

Весь набор отрицательных чувств, которые не покидают души забывших об истинном Благодетеле, мы можем наблюдать в сегодняшней жизни, сюжеты и конфликты художественных произведений иллюстрируют именно такое состояние людей. Несметные богатства, отменное здоровье не помогают, тревога никогда не покидает неблагодарные души.

Благой успех в обоих мирах обещан Всевышним I и гарантирован только благодарным людям:

 

«Если вы будете благодарны, то Я непременно увеличу вам [блага и милость]. А если будете неблагодарны, то постигнет вас суровое наказание». («Ибрахим», 14:7)

Очень интересный факт заключается в том, что даже многие немусульмане поняли этот нюанс: психологи, бизнес-тренеры, авторы книг о методике достижения мирских благ довольно часто советуют своим подопечным быть благодарными. Чувство благодарности наполняет сердца счастьем, открывает новые возможности, мирское благо приходят одно за другим. Так как многобожники стремятся только к мирским благам, они достигают их. Это тоже обещание Всевышнего I: «Ни один человек не умрёт, кроме как с дозволения Аллаhа, в предписанный [Им] срок. Тому, кто возжелает вознаграждения в земной жизни, Мы дадим его в этой жизни. А тому, кто возжелает вознаграждения в жизни будущей, дадим его тогда. Мы вознаградим благодарных [Нам]».

Верующему рабу же дороже вознаграждение в будущей жизни, однако, блага ближней жизни приходят к праведникам даже тогда, когда они в душе к ним
не стремились и  приходят без особых усилий. Такова воля Всевышнего. Нам же, Его рабам, следует проявлять благодарность за все дарованные блага и хвалить Всевышнего даже в трудных ситуациях. Мы должны чётко знать, как благодарить Всевышнего.

Даже в нашу повседневную жизнь Всевышний Аллаh делает сюрьпризы каждому из нас и как мы воспользуемся данным правом голоса и даёт нам возможность наслаждаться миром, делая добро и принося пользу обществу к примеру через участие в выборах за лучшую жизнь для наших детей и внуков.

Нередко перед выборами мусульмане задумываются о таких вопросах, как:

есть ли смысл ходить на выборы, голосовать и участвовать в политической жизни в стране, где все кандидаты – не мусульмане?

Будет ли осуществляться со стороны избранников какая-нибудь помощь мусульманам и работа по распространению Ислама?

И, конечно же, всегда перед людьми встает общий вопрос: какой смысл ходить на выборы, если все результаты заранее известны?

Духовные лидеры поддерживают выборы как возможность для всех людей использовать своё право голосования. Как возможность повлиять на улучшение жизни россиян вне зависимости от принадлежности к какой-либо религии. Тем более что Россия – многоконфессиональное государство, страна толерантности и мирного сосуществования людей разных национальностей и конфессий.

Мусульмане должны использовать своё право участвовать в выборах, способствовать таким образом их проведению в соответствии с законом. Спокойствие и демократичность – непременное условие выборов, к чему и должно стремиться мусульманское население Российской Федерации.

«Все наше общество должно стремиться к объединению нашего народа, что означает и активное участие в политической жизни страны. Каждый человек имеет право голоса и это право неотъемлемо. История повествует, что мусульмане отличались тем, что всегда принимали участие в политических делах своего государства, своего народа и своей уммы. Важно отметить, что целью участия мусульман всегда была совместная работа на благо своего народа и своего Отечества. 18 марта состоятся выборы президента России. Именно в этот  день каждый мусульманин может принести пользу окружающим, придя на выборы и отдав свой голос за достойного и правильного кандидата. А мы с вами знаем, что каждый мусульманин должен приносить пользу тому обществу, в котором он живёт.

Передается, что Посланник Аллаhа . говорил: «Лучшим мусульманином является тот, который приносит больше пользы для других».

Уверен, что нам с вами необходимо принять участие в судьбе нашей и судьбе наших детей.

Во многих странах мира мусульмане участвуют в выборах, ответив на поставленные выше вопросы однозначно: идти на выборы – нужно, так как каждый человек имеет право голоса. Каждый человек может повлиять на перемены в жизни в лучшую сторону. Каждый человек, отдав свой голос, может изменить будущее страны, так как его голос будет учтён и, кто знает, возможно, чей-то окажется решающим при подсчёте результатов.

Крупные исламские ученые и известные исламские научные центры, такие как «Центр исламских исследований при аль-Азхаре» в Египте, «Центр ученых Индии», «Североамериканский совет по фикху», «Европейский Совет по фетвам и исследованиям», «Всемирный совет мусульманских ученых» и многие другие выносили фетвы о необходимости участия мусульман в выборах. А мы с вами должны вспомнить правило шариата – «то, без чего невозможно осуществить обязательное, становится обязательным». Это правило дает возможность всем мусульманам пойти на выборы и принять участие в голосовании за своих лучших лидеров – честных, справедливых и заслуживающих доверия, пусть даже и не мусульман, но тех, кто проявляет дружелюбие в отношении мусульман.

Кроме того, биография Пророка Мухаммада даёт множество прекрасных примеров того, как он по-дружески обращался с немусульманами в сообществах Mекки и Mедины. Он принимал участие в заключении многих договоров и союзов с целью устранения несправедливости и агрессии и, кроме того, помогал бедствующим и голодающим.

Жители Mедины, согласно конституции, должны были сотрудничать в установлении справедливости, поддерживая друг друга в борьбе с агрессией и помогая друг другу совершать праведные поступки.

В связи с этим сделаем вывод о том, что взаимовыгодное сотрудничество в мирских делах должно охватывать всех граждан независимо от степени родства, от принадлежности к какой-либо конфессии. Это сотрудничество может охватывать все сферы жизни людей – от политики до торговли. Кроме того, опираясь на Коран и Сунну, мы видим, что Ислам – это религия милосердия, справедливости и совершенства. Также стоит акцентировать внимание на том, что одной из  главных целей мусульманского права является достижение пользы и предотвращение вреда на всех уровнях жизни людей.

Сегодня, в современном мире именно выборы являются средством народного выбора. Мусульмане живут в современном обществе и также имеют право оценивать и делать свой выбор. Любые права сопровождаются обязанностями, и здесь стоит напомнить, что если человек не может исполнить свои обязанности, то автоматически лишается и своих прав. А поскольку обязанность мусульман – сотрудничать в том, что хорошо и справедливо для общества, следовательно, участие мусульман в выборах – это гражданская обязанность.

Кроме того, эта Всевышний Аллаh говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде»(Коран, 5: 2)

Поэтому можно заключить, отвечая на всевозможные вопросы мусульман, что участие мусульман в выборах допускается исламом, в этом нет ничего запретного. Кроме того, ещё раз уточняем, что это один из видов взаимовыгодного сотрудничества с кандидатами, которые в случае победы на выборах принесут пользу обществу в целом и мусульманам в частности.

Выражаем наше восхваление, особые мольбы – Салават, Пророку Мухаммаду, надеясь на то, что, может, это станет причиной нашего излечения, успокоения, защиты от всякого вреда. Просим у Всевышнего Аллаhа особые приветствия всем сподвижникам и всем тем, кто пошел по Пути Пророка Мухаммада.

Об авторе

admin administrator

Оставить ответ