«Искренность и намерение»

Автор:admin

الحمد لله نحمده ونستعينه ونستغفره، ونعوذ بالله من شرور أنفسنا، ومن سيئات أعمالنا، من يهده الله فلا مضل له، ومن يضلل فلا هادي له، وأشهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له، وأشهـد أن محمداً عبده ورسوله ﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا اتَّقُوا اللهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلَا تَمُوتُنَّ إِلَّا وَأَنْتُمْ مُسْلِمُونَ﴾ [آل عمران:102]، ﴿يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُمْ مِنْ نَفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالًا كَثِيرًا وَنِسَاءً وَاتَّقُوا اللهَ الَّذِي تَسَاءَلُونَ بِهِ وَالأَرْحَامَ إِنَّ اللهَ كَانَ عَلَيْكُمْ رَقِيبًا [النساء:1]، ﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا اتَّقُوا اللهَ وَقُولُوا قَوْلًا سَدِيدًا * يُصْلِحْ لَكُمْ أَعْمَالَكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَمَنْ يُطِعِ اللهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ فَازَ فَوْزًا عَظِيمًا

Первая основа Веры (Имана) — это вера в Аллаhа, Господа миров. Убеждение в существование Всевышнего – очевидная истина, оно живёт в наших душах изначально.

В Коране Аллаh I в суре «аз-Зарият» говорит:

 ، وَفِي الْأَرْضِ آيَاتٌ لِّلْمُوقِنِينَ

 وَفِي أَنفُسِكُمْ أَفَلَا تُبْصِرُونَ

«На земле есть много ясных знамений, приводящих к искренней вере в Аллаhа, для тех, кто наставлен на путь веры и идёт по нему. И в ваших душах тоже есть ясные знамения. Неужели вы их не замечаете и не видите, на что они указывают?!» (51:20-21)

В глубине наших сердец мы все чувствуем, что Он существующий. К нему мы обращаемся в несчастьях и кризисах, наша врождённая вера призывает Его на помощь. Более того, посмотрев вокруг, мы можем увидеть множество доказательств о Его существовании. Итак, внутренний ум убеждён интуитивно, а интеллектуальный ум – через логические доказательства. Однако, вера в Аллаhа не ограничивается только убеждением. Она должна включать ещё и наши поступки, действия и богослужения, посвященные только Всевышнему. Понятие «Иман» включает в себя всё самое лучшее, наши деяния – это плоды веры (Имана).

Основа веры – единобожие (таухид). Вера в Единого Бога объединяет всех Пророков, направленных Всевышним к людям. Посланник Аллаhа Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал: «Лучшие слова, которые говорили все пророки: «Ля Иляhа илля Ллаh» (Нет божества, кроме Аллаhа).

Основа таухида – это ихлас, искренность. То есть всё делать только ради довольства Всевышнего, без показухи.

Сказано в Коране в суре «аз-Зумар»:

إِنَّا أَنزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ فَاعْبُدِ اللَّهَ مُخْلِصًا لَّهُ الدِّينَ

 «Мы ниспослали тебе (о Мухаммад!) Коран как Истину. Поклоняйся Аллаhу Единому, будучи искренним в своей вере в Него!»  (39:2)

В Коране есть 112 сура под названием «Ихлас» — «Искренность»:

«Скажи: Он – Аллаh Единый, Аллаh Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, И нет никого равного Ему». (112:1-4)

Сура называется «Ихлас – Искренность». Передают, что некий бедуин пришёл к Пророку Мухаммаду صلى الله عليه وسلم и сказал: «Расскажи нам о родословной твоего Господа». И тогда Всевышний ниспослал суру «аль-Ихлас», где Посланнику Аллаhа приказано ответить о Боге, какой Он. В другом хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад . (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал своим сподвижникам: «Соберитесь, и я прочту вам треть Корана». И Пророк прочёл суру «аль-Ихлас», сказав: «Воистину, она равняется трети Корана!»

В суре «Искренность» выражена доктрина Единобожия – основа религии Ислам. Верить в Единого Бога, признавать Его совершенные прекрасные Имена и Качества можно только, будучи искренним в своей Вере.

Передано со слов Абу Хурайры, что сказано Пророком Мухаммадом صلى الله عليه وسلم : «Наибольшего успеха благодаря моему заступничеству добьются те, кто станет произносить слова «Нет божества, кроме Аллаhа», храня искренность в сердце».

По словам Посланника Всевышнего, Ихлас (искренность) – это «значит поклоняться Аллаhу так, как будто ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то Он видит тебя».

«И поклоняйтесь Аллаhу будучи искренним в религии», — сказано в Коране, в суре «аз-Зумар», 2 аяте.

Человек, делающий что-либо не ради Аллаhа I, а ради собственной гордыни, показухи, либо ради чего-то ещё, то есть неискренне, называется лицемером.

Лицемерие – один из самых больших грехов в Исламе. Лицемеры окажутся на самом дне Ада, их участь печальна.

 

В Коране Всевышний не один раз говорит о лицемерах и описывает их. Так, в суре «ан-Ниса» сказано:

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ يُخَادِعُونَ اللَّهَ وَهُوَ خَادِعُهُمْ وَإِذَا قَامُوا إِلَى الصَّلَاةِ قَامُوا كُسَالَى يُرَاءُونَ النَّاسَ وَلَا يَذْكُرُونَ اللَّهَ إِلَّا قَلِيلًا

«Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаhа, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаhа лишь немного». (4:142)

Неискренние молитвы не принимаются Всевышним Аллаhом I. Он является принимающим покаяния Своих рабов, их мольбы, но только в тех случаях, если верующий обращается к Аллаhу с искренним сердцем:

«Мольбы неверующих безуспешны». (40:50)

Искренность (Ихлас) в вере и поступках означает, что всё, что человек чувствует, думает или делает, всё это только ради довольства Всевышнего, ведь Он — Слышащий, Видящий, Знающий.

 …قُلْ إِن تُخْفُوا مَا فِي صُدُورِكُمْ أَوْ تُبْدُوهُ يَعْلَمْهُ اللَّهُ

«Скажи: «Станете вы скрывать то, что в сердцах ваших, или обнаружите это, Аллаh это знает…». (сура «Али-Имран»; 3:29)

 

أَلَمْ يَعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ يَعْلَمُ سِرَّهُمْ وَنَجْوَاهُمْ وَأَنَّ اللَّهَ عَلَّامُ الْغُيُوبِ﴿

«Разве они не знали, что Аллаhу известны их секреты и тайные беседы, и что Аллаh является Ведающим сокровенное?» (сура «ат-Тауба»; 9:78)

 

Искренность (Ихлас) – основа Имана. Отсутствие искренности в вере ведёт человека к наихудшим грехам: лицемерию, неверию, многобожию.

Искренность (Ихлас) тесно связана с намерением (ниятом). Намерение является обязательным действием во многих видах богослужения: намазе, посте, хадже, омовении. Без правильного, искреннего намерения богослужение не принимается Всевышним Аллаhом I. Намерение – акт внутренний, сердечный.

Без искренности в душе ният становится простой формальностью и не имеет ценности. Чтобы поклонение Аллаhу I было искренним, только ради Него, верующий должен настроиться на «встречу» с Богом, на «разговор» с Ним, забыть всё мирское, что его окружает. Этого и помогает достигнуть ният. Поэтому в выражении намерения всегда присутствует мысленная или выраженная вслух фраза: «Искренне, ради Аллаhа Всевышнего».

Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم  (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести. Так, совершивший переселение к Аллаhу и посланнику Его, переселится к Аллаhу и посланнику Его, а переселившийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к тому, к чему он переселялся».

Этот хадис называется стержнем Ислама, представляющим одну из основ религии, так как религия может быть либо явной, то есть выраженная в делах, либо скрытой, то есть выраженная в намерении. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) произносил эти слова в своих проповедях, подчёркивая важность правильного намерения во всех делах, то есть намерения ради Аллаhа Всевышнего.

Сказано также Посланником Мухаммадом صلى الله عليه وسلم : «Поистине, Аллаh Всевышний не смотрит ни на тела ваши, ни на ваше обличье, но смотрит Он на сердца ваши и на деяния ваши».

В Коране сказано в суре «аш-Шуара» (Поэты), 88-89:

«В тот День, когда ни богатств, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллаhом с непорочным сердцем».

Сердце – это место нията. Непорочное сердце – это сердце уверовавшего в Единого Аллаhа, где рождается правильное намерение. Искреннее намерение и искренние деяния только ради Всевышнего – это и есть истинная вера в Него, это и есть основа религии Ислам.

О Аллаh, ради проявления самой великой Твоей милости отведи от нас беды, о которых мы знаем, и о которых не ведаем. Ведь, воистину, Ты Всевышний, Великий.

Об авторе

admin administrator

Оставить ответ